ILikeHorror | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 17:37   Сообщение # 1 |
Активный участник
Сообщений: 603
Подарки: 21
Статус: Отсутствует
| «Метро́ 2033» — постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского, описывающий жизнь людей в московском метро после ядерной войны на Земле. Выпущен издательством «Эксмо» в 2005 году, и переиздан издательством «Популярная литература» в 2007 году. На европейском литературном конкурсе «Еврокон» роман назван «Лучшим дебютом» 2007 года.
Сюжет 2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро – самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть и все человечество.
Личное мнение Книга неплоха, до идеала не дотягивает, конечно, но вполне читабельно. Сюжет динамичный, захватывающий, книга читается легко, атмосфера мрака и безысходности в книге присутвует. Мир книги и правдоподобность: лично я люблю постядерную фантастику, потому что ядерная война - это не такая уже и фантастика, идея с метро мне пришлась по душе, да и то, что станции метро - это отдельные республики, среди которых появляются империи, как Ганза. Мир метро очень похож на наш, за что плюс книге. Правдоподобность: вот мы и подобрались к первому минусу книги. Первый вопрос, который у меня возник во время прочтения, как в такому мире рождаются и растут дети? Серьезно, даже моих скудных познании в биологии хватит, чтобы сказать, что для роста детей нужен солнечный свет, ну, ладно, оставим эту придирку. Вторая, и для меня, самая важная, почему Кремль так влияет на людей в книге? Это тоже последствия ядерного взрыва? Али тут мистика замешана? И это не единственные дыры в книге, хотя, фантастика - сложный жанр, и сделать так, чтобы в твоем фантастическом романе было поменьше глупостей и книга более-менее реалистичной, очень трудно. Второй минус книги - слишком много философии для фантастики, зато и экшена в книге предостаточно. Самая лучшая часть в книге - концовка, ради нее стоит прочесть книгу, меня лично она равнодушным не оставила. Оценка 7 из 10
Подпись... Нет,не слышал)
|
|
|
|
Восьмистах | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 17:45   Сообщение # 2 |
Автор
Сообщений: 833
Подарки: 41
Статус: Отсутствует
| Цитата ILikeHorror (  ) слишком много философии для фантастики Кстати говоря, фантастика вполне себе философский жанр. Хотя бы взять в пример Стругацких - что не книга, то очень глубокая. Ну и естественно, Кларк, Азимов, Саймак, Лем, в конце концов - у них всех достаточно много философии в книгах. А у Глуховского, кстати, не так уж и много. Именно в "метре", про " будущее" я молчу.
Я лежу. К руке протянут провод. И красный свет в моих глазах. Я заряжаюсь, ведь я робот. Японский робот Восьмистах.
|
|
|
|