Basilisk | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 18:22   Сообщение # 1 |
Автор
Сообщений: 286
Подарки: 29
Статус: Отсутствует
| Я слышал, что человек может побороть свой страх и направить его на пользу себе. Что холодный пот, дрожь и паника могут перейти в спокойствие и решимость. Могут дать тебе силы бороться.
Знаете, это действительно так.
Я понимал, что времени у меня мало. Чем больше я медлю, тем больше сил теряю. Человек не может совсем не спать – а мои «визиты» на станцию даже на дрему не тянули. Я только больше уставал.
Значит, если я хочу спастись, надо начинать бороться.
Никогда не любил кофе. Но за день я выпил несколько литров этой черной гадости, а после университета накупил энергетиков. Я раньше смеялся над одногруппниками, когда они пили это. Но теперь на кону стоял мой рассудок.
И жизнь, похоже. Я уже не сомневался, что происходящее во сне – реальность. Убедил меня в этом увиденный при последнем пробуждении толстый слой пыли на ботинках. Надо ли говорить, что перед сном я их не обувал?..
На работе я решил задержаться подольше. Алла и Игорь уже ушли, а начальник стучал по клавиатуре в закрытом кабинете. Закончив перевод и отправив черновик заказчику, я включил интернет и начал задавать вопросы.
Судя по всему, люди издавна искали способы бороться с врагами во снах. Они придумывали себе оружие, взлетали и сражались со злом, как могли. Но они хотя бы могли двигаться. А я цепенел и надеялся лишь на телефон, что очередное сообщение разбудит меня и выдернет из кошмара.
Но тот, кто отправляет мне сообщения – пленник того существа. Как долго он сможет защищать меня? Я достал телефон и перечитал последнюю СМС. «Освободи нас. Пожалуйста». Как же это сделать, если я сам освободиться не могу?
Хотя… стоит попробовать!
Я откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Энергетики не давали мне заснуть, но что-то другое, невидимое, почти неощутимое, задрожало вокруг меня, вопреки всему погружая в сон. Так паутина трепещет, когда в нее попадает муха. Трепещет, сообщая пауку, что кушать подано.
Я уснул.
Станция снова выглядела обычно. Не было ни пыли, ни мертвецов на путях. Даже присутствия существа не ощущалось. И я мог двигаться! Уже хорошо.
Желтые лампы замигали, как всегда перед появлением врага. Но на этот раз неоткуда не тянулись бледные руки. Темный тоннель блеснул бликами на проводах, уходящих вдаль. Затем свет стал ярче, и поезд со скрипом выехал на станцию. Очень медленно, так, что я успел заглянуть в темные окна. Свет внутри не горел.
Хотя… в одном вагоне все же горел! Как раз в том, что остановился напротив меня, медленно раскрыв двери. Такое ненавязчивое приглашение. Я сжал телефон в кармане крепче, успокаиваясь, и вошел внутрь.
Здесь было пусто. Ряды сидений, забытая газета на одном из них. И тот же тусклый желтый свет, что и на станции. Пока что он не мигал.
Я растерянно огляделся. И чего же я тут, по-твоему, должен испугаться, существо-из-темноты?
Вдруг я услышал сдавленный хрип. Обернулся и увидел в дальнем углу, у двери в соседний, темный вагон, мужчину в грязной одежде, полусидящего, полулежащего на полу. Я осторожно шагнул к нему и присмотрелся.
Обычный человек, на вид – лет сорок. Слегка неправильные черты лица, тонкий шрам, идущий через бровь. Кровь на подбородке и на руках. Рваная рана через всю грудь, глубокая, даже ребра просвечивают. Кошмар.
Делаю шаг, забыв, что все это сон, что мужчине этому я ничем уже не помогу. Опускаюсь рядом на колени, но встречаю мутный, почему-то виноватый взгляд. Слабый, хрипящий голос:
- Он нашел меня. Я больше не смогу тебе помочь… - опускает руку, из безвольных пальцев выпадает мобильник. Такой же, как у меня, со следами окровавленных пальцев на сенсорном экране. На автомате беру его в руки, стираю кровь и читаю сообщение, набранное с большим трудом, но так и не отправленное.
Очень короткое.
«Беги».
Поднимаю на мужчину испуганный взгляд. Но он уже не смотрит на меня.
На что-то позади меня.
Оборачиваюсь медленно, уже слыша это. Скрип ногтей по стеклу и тихие шлепки, с которыми маленькие ладони легонько бьют по стеклу.
Они были везде. В каждом окне, за стеклом дверей, просовывали тонкие пальчики в форточку, даже скреблись в вентиляции.
За ними уже не было видно ни станции, ни стен. Только темнота – и белые ладони, прижимающиеся к стеклу, плавно скользящие туда-сюда, словно приветствуя меня. И скрип, скрип, с которым они царапались, словно пытаясь пробраться внутрь.
Но им не обязательно было лезть в окна.
Двери вагона все еще были открыты, и ладошки нежно водили по порогу, выстукивая какой-то ритм, от которого становилось трудно дышать – так колотилось сердце, словно выросшее в десять раз. Его было слишком много, оно не пускало воздух в сжавшиеся легкие. Оно говорило: «Умри, умри сейчас, пока это существо не добралось до тебя! Только так ты сбежишь, ты не достанешься ему! Я не позволю!»
Я снова не мог пошевелиться. Мнимая свобода движений, так обрадовавшая меня в начале сна, была иллюзией – так существо хотело сделать мне больнее. Чтобы потом лишить последней надежды. И убить!
В тишине, нарушаемой только непрерывными шлепками ладоней по стеклу, оглушающе громко раздался звук бьющегося стекла. Того, что в двери над мужчиной, уже потерявшим сознание. Наверное, даже умершим, пока я пытался научиться дышать.
А теперь длинные белые руки метнулись в проем, оскалившийся осколками стекла. Они вцепились в лицо и плечи мужчины, с треском разрывая его плоть. Капли крови окропили меня с ног до головы, и я не сдержал крика. Да и смысл его сдерживать, со мной ведь скоро сделают то же самое!
Маленькие детские руки подхватили мужчину и вытащили его из вагона, как легкую куклу, набитую ватой. И настала тишина, все руки исчезли из окон.
Я всхлипнул. Словно в ответ на это, существо всеми ладонями разом ударило в стекла, разбивая их в стеклянную пыль. Руки его тянулись отовсюду – из дверей, корежа и ломая проем своей невероятной силой. Из окон, покрываясь порезами от осколков и обнажая гниющую, черную плоть под белой кожей. Даже пол прогибался от ударов – существо прекратило игры. Оно хотело убить меня!
Кричу, беспомощно закрываюсь руками. Чувствую, как первые ладони касаются меня, готовлюсь умирать. Во сне и наяву.
Навсегда.
- …Просыпайся, ну, давай! – кричит начальник, бьет меня по мокрым от слез щекам.
Дергаюсь, снова кричу, хватаю его за руки. Начинаю что-то соображать, смотрю по сторонам. Я на работе, уже не на станции! Меня разбудили!
- Тебе лучше? – спрашивает Александр, все еще поддерживая меня. Мы сидим на полу, рядом мой опрокинутый стол, разбитый монитор. И мобильник, обугленный и смятый, словно существо пыталось стереть его в порошок, лишая меня последнего шанса на пробуждение.
- Я… я видел… - запинаюсь, хочу объяснить, рассказать ему. Но начальник перебивает:
- Я знаю, что ты видел. Не думал, что ты столкнешься с этим так рано. Ты не обучен.
- Не обучен? – переспрашиваю, потом до меня доходит. – Так вы знаете, что это за тварь?
- Я их даже убивал, - мрачно говорил Александр. – И хотел научить тебя. Сделать тебя магом, охотником на таких существ. Но опоздал, она добралась до тебя раньше. Значит, так, - он встает и помогает подняться мне. – Прямо сейчас я поеду искать ту станцию. Обычные люди ее не видят, им повезло. А вот тебе – меньше. Ни в коем случае не спи, пока я не вернусь.
- Погодите, - перебиваю его. – А люди, что остались там?
- Их много?
- Очень, - говорю тихо, вспоминая мужчину с телефоном. А сколько там других, тех, что стояли на путях!
- Им уже не помочь, - отвечает Александр. – Можно только запечатать станцию, чем я и займусь. Это существо тогда не сможет охотиться и загнется от голода. Это единственный выход.
- Но попытаться…
- Даже не вздумай! – начальник, оказавшийся совсем другим человеком, чем тот, кого я знал, сверкает глазами. – Нет таких магов, что могут победить эту тварь в бою. Уже нет! Мы можем только уменьшить вред от нее, но уничтожить такое существо невозможно. Это нужно делать во сне, а ты уже заметил, что власти у людей там нет.
- Да, - опускаю голову. – Заметил.
- Так что сиди тут, мучай мою кофеварку, - смягчается Александр, отечески треплет меня по плечу. – И не спи. К утру эта тварь оставит тебя в покое. Обещаю.
Слабо улыбаюсь, киваю. Начальник выдал мне свою запасную одежду – моя была вся в крови и теперь висела на спинке кожаного кресла. Мутило от одного взгляда на нее. Перед глазами стояло лицо мужчины из поезда. Он спас меня от этого кошмара. Но его никто не спас…
Александр ушел, заперев меня в кабинете и дав пароль от онлайн-игрушки. Но я так и не запустил ее.
Я думал.
Потом встал и стал мерить комнату шагами. «Нет таких магов, чтобы победить эту тварь в бою». «Я хотел сделать тебя магом».
Я чертыхнулся. Опустился на пол, на пушистый ковер цвета спелой вишни. Словно кровь вокруг моего тела. Быть может, именно таким меня и обнаружит Александр, когда вернется. Обнаружит меня мертвым.
Но я не мог позволить этой твари жить дальше. Не мог позволить закрыть эту станцию, пока на ней заперты люди, плененные той мерзостью.
Я закрыл глаза.
|
|
|
|