menu
Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Скрип и шорох
night_storyДата: Вторник, 07.01.2014, 12:20   Сообщение # 1
/avatar/91/1097-349833.jpg
Репутация:
Активный участник
Сообщений: 5
Подарки: 1
Статус: Отсутствует
На территории опустевшего мрачного кладбища было безумно, невероятно холодно. Дикий ветер дул, не переставая, словно хотел прогнать нежеланного посетителя с этого негостеприимного места. Яркое дневное солнце давно закрыли массивные гроздья вечерних туч, и горизонт медленно, но верно погружался в беспросветную темноту.

Гробовая тишина здорово угнетала, собирался дождь, готовый диким ливнем обрушиться на землю, и пора было уже убираться отсюда. Пора. Вот только что-то удерживало меня здесь, среди безысходного мрака и ужаса древней смерти, что-то необычайно сильное и невидимое.

Это «что-то» — одинокая могила моего друга, скромным наблюдателем расположившаяся в самых густых дебрях. Её давно никто не навещал, ведь немногочисленные родственники очень редко вспоминают о парне, да и родители у него… не самые любящие. А я — не самый лучший товарищ. Даже не принёс цветы усопшему другу.
Но это всего лишь пустые мелочи — какая разница, приду ли я на могилу, положу ли рядом с ней очередные ничего не значащие цветочки? Мёртвым же наплевать, как относятся к месту их захоронения. Им не до живых там, наверху, а уж если они глубоко внизу оказались, то и подавно.

Вот с такими невесёлыми мыслями я сидел прямо на кладбищенской земле, глядя на пыльное надгробие человека, подробности гибели которой мне даже не известны. Так, позвонил кто-то (сейчас уже и не припомню, кто) и сообщил печальную новость откровенно равнодушным тоном. Будто смерть — это настолько привычно, что и заморачиваться с ней не нужно. Ну, умер и умер. С кем не бывает?

Меланхолия ужасным монстром подкрадывалась ко мне, вытянув вперёд свои липкие щупальца. Давай, страшное чудовище по имени депрессия, высоси мою душу без остатка и выкинь эту бренную оболочку. Чего же ты медлишь? Разве непонятно, что сейчас я как никогда готов погрузиться в мир грусти и потерь?

Все же гибель, будь она хоть обыкновеннее всех обыкновенных — это нечто особенное. Вот жил себе человек, никого не трогал, читал книги, зарабатывал на жизнь, мечтал и смеялся, а потом раз… и конец всему, что он делал, всем его целям и надеждам, его существованию. Просто в определённый момент определённые Боги на небесах отрезали определённую нить — и всё. Нет больше этого человека. И его больше никто никогда не увидит.

А ведь это жутко, страшно и ввергает в уныние. Будь я сотню раз проклят могущественнейшими ведьмами Земли, если мои слова — ложь.

Но о ведьмах и проклятиях я так и не успел подумать, потому что за моей спиной раздался тихий скрип. Скрип, похожий на звук открывания старой двери. Он, подобно грому среди ясного неба, внезапно рассеял наваждение, прервал поток моих размышлений и резко вытянул из пучины транса. Всё бы ничего, если бы я не сидел вокруг абсолютно пустой равнинной местности, где находились лишь молчаливые надгробия. И что здесь может делать дверь, я ума не приложу.

А тем временем скрип стал громче и настойчивей. Словно кто-то медленно открывал свою чёртову дверь, неизвестно откуда появившуюся, лишь бы меня позлить. Но это был не звук, созданный кем-то надоедливым, чтобы добиться раздражения своей «жертвы». Это был звук, которому не место посреди безлюдной территории кладбища.

Именно поэтому я обернулся. И меня встретила тихим шелестением пожелтевшая трава — кроме неё и многочисленных угрюмых могил, естественно, не было никого. Мне оставалось лишь вздохнуть и посетовать на нелёгкую судьбу, не давшую нормально встретиться с другом (если это вообще можно назвать встречей).

Я отвернулся и продолжил созерцание привычных чисел на, по сути, куске камня. Год, месяц, число… разве этими цифрами можно передать всю жизнь человека? Может, она была насыщенной множеством разных событий, падений и взлётов, ссор и примирений, грусти и радости; или же, наоборот, скучной и однообразной, ничем особым не отличающейся. Но равнодушные числа ставят различные людские судьбы на один пьедестал, вручая каждой усопшей душе одинаковый приз — путёвку на тот свет. Смерти всё равно, кого забирать, будь то великий учёный, последний пьяница или не родившийся младенец — в Раю или в Аду, мы равны, кем бы ни были в жизни. А…

Шорох. Тихий, безучастный, уж больно выделяющийся на фоне общей тишины. Ветер?.. Не думаю. В последние минуты я вообще не чувствовал той дикой выходки погоды, что мешала мне думать, как только я пришел на кладбище.

Ещё. И скрип так называемой двери, что раздаётся прямо за моей спиной. По телу пробежали позорные мурашки, будто говоря мне о том, что я-таки боюсь. Хотя чего можно бояться, сидя у могилы… нет, ну всё как в фильме ужасов!

Скрип. Шорох. Скрип и шорох. Они меня с ума сведут, это точно; уж в чём, а в этом я ни на секунду не сомневался. Так, ладно, спокойно. Надо разобраться с так называемой дверью и ещё одним неизвестным типом, крадущимся ко мне.

Я обернулся. Конечно же, моему взору открылась лишь абсолютно пустая территория, усеянная заброшенными могилами. Всё. Ни души вокруг; а звуки, тем временем, продолжались.
Скрип. Шорох. Скрип. Шорох. Скрип и шорох. Скрип и шорох. Кто-то постепенно шел ко мне, это очевидно. Ну что же, сегодня одному неосторожному человеку крупно не повезёт. Главное, чтобы этим человеком не оказался я. Скрип.

— Ты всегда был плохим товарищем, — до боли знакомый голос прорвал, прорезал вязкую сеть тишины, что беззвучной цепью оковала мой разум. — Но я на тебя не в обиде. Ты же пришёл.

Сказать, что я был удивлён голосу из ниоткуда — ничего не сказать.

— Если ты тот, о ком я думаю… — нервный вдох. — То я все-таки оказался тем человеком.

Вряд ли незнакомец (или наоборот?) может читать мои мысли; правда, если он — живой. Я, попытавшись не показать свой минутный страх, проверил одну мою догадку. Почему-то мне всегда казалось, что призраки видят людей насквозь.

— Я никогда не считал себя неосторожным, — и тут-то мои худшие опасения подтвердились. — Хотя, думаю, ты знаешь, о чем говоришь и думаешь.

Это конец. Мой мёртвый друг, о котором я забыл ещё при жизни и к которому вот так просто пришёл на могилу, вежливо напомнил мне о существовании загробного мира. А я, к сожалению или к счастью, слишком много читал о мистике и фантомах, чтобы быть уверенным — выхода нет.

— Не спеши отчаиваться, — еще и смеётся, гад. — Я пришёл не за местью. Она мне даром не нужна.

Воздух накалился до предела и, казалось, напряжение в нём полностью осязаемо. Я не дышал. Не мог позволить себе такой роскоши при встрече с призраком.

— Знаешь, ты слишком много думал о смерти. И, как мне кажется, хотел бы знать о ней больше, чем знают живые. Я прав?

Ответить мне было нечего. Да и зачем? Он и так крайне много знает обо мне, чтобы не понять такой мелочи. Размышлять о смерти — это практически моя привычка с тех пор, как погибла мать. Я рос в атмосфере тоски, я рос сам, почти без участия отца, совсем забывшего, что у него вообще есть сын. Это было… странно.

— Видимо, прав… — играет, сволочь. — Так вот, я мог бы предоставить тебе такую возможность.

… Я не успел. Я не успел тогда хорошо подумать над необычным предложением своего «друга». Всё случилось внезапно и неожиданно, я совершенно не был готов к такому повороту событий. Просто в какой-то момент мое сознание пробудилось и сделало все за меня, а именно — встал и пошел навстречу своей дальнейшей судьбе.
Я не помню, что было дальше. Многочисленные тёмные образы слились в один мрачный незапоминающийся рисунок. Сотни, тысячи жизней пролетали мимо меня, образовывая тошнотворный коридор, окутанный чернотой.

Прошла миллионная по счёту вечность, прежде чем я открыл свои новые глаза. Мир передо мной предстал длинной алой лентой, витающей в воздухе. Тусклые тона, обугленные лица, сверкающие здания, выгнутые неестественной дугой. Мир передо мной шевелился, как отражение в кривых зеркалах, и любой другой человек бы попросту упал в обморок от столь искажённой реальности, но не я.

Теперь это — моё проклятие, кара и смерть. По крайней мере, я исполнил свою неосознанную мечту — узнать, что же по ту сторону жизни. И я узнал. Вот только мир передо мной никогда не отпускает посвящённых в свою тайну: таким образом я стал тем, кем являюсь и по сей день — призраком.

Пускай я невидим, но рано или поздно меня встретит каждый.

Добавлено (07.01.2014, 12:20)
---------------------------------------------
Данная работа уже публиковалась МНОЙ на другом сайте (http://ficbook.net/readfic/1557222)

 
ШпулькаДата: Вторник, 07.01.2014, 17:14   Сообщение # 2
/avatar/62/0443-286969.jpg
Репутация:
Участник
Сообщений: 869
Подарки: 46
Статус: Отсутствует

За 100 Сообщений За 100 Сообщений За 400 Сообщений За 800 Сообщений
Хороший, немного философский рассказик) грамотный, что очень приятно)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: